Прогноз развития индустрии печати этикеток и упаковки в 2022 году: видение Konica Minolta
Цифровизация печати этикеток: сегодняшний день и перспективы
По прогнозу аналитиков компании Konica Minolta, в текущем году для типографий и предприятий, выпускающих упаковки и этикетки, открываются широкие возможности использования инновационных технологий. Особенное внимание уделяется сохранению и развитию тенденции перехода от аналогового производства к цифровой печати, росту спроса на комплексный процесс производства.
В опубликованном на сайте корпорации сообщении отмечается, что сегодня функции упаковок и этикеток не ограничиваются идентификацией и защитой товара. С увеличением масштабов цифрового производства эта продукция становится неотделимой частью брендинга и необходимым условием формирования полноценного клиентского опыта. Персонализация этикеток, креативные решения упаковок, использование переменных данных отвечают интересам производителей и поставщикам услуг, способствуя увеличению их прибыли.
Konica Minolta приводит данные агентства Smithers, согласно которым в 2019 году рынок цифровой печати составлял $18,9 миллиардов, а общий объем производства – 2,54 миллиона тонн. Прогнозируется, что к 2024 году совокупный темп годового роста составит 10,9 % и далее этот уровень сохранится.
По данным международной исследовательской и консалтинговой компании International Data Corporation, в 2020 году объем отгруженной продукции в отрасли цифровой печати составил 186 единиц, их общая стоимость - $97,6 миллиона. Прогнозируемый ежегодный прирост рынка цифровой печати этикеток и упаковки в 2020-2025 годах в странах Западной Европы – 13,1 %. Основную долю в номенклатуре сохранит оборудование, основанное на технологии электрографической печати. Общий объем отгрузки техники для печати на упаковке увеличится со 186 штук в 2020 году до 344 единиц в 2025-м.
Возможности управления ценным маркетинговым ресурсом в сфере цифровой печати
Разработка и внедрение инновационных технологий расширит функциональное назначение упаковки и сделает её действенным маркетинговым инструментом. В текущем году составляющими процесса производства будут усовершенствованная финишная обработка, в частности облагораживание, расширенная автоматизация, переход от традиционной аналоговой печати к цифровой. Покупка этой продукции будет всё чаще происходить в электронном виде.
Ещё одна тенденция профильного рынка – востребованность комплексного производственного процесса, охватывающего все этапы изготовления печатной продукции и основанного на широком спектре интегрированных решений. Особенным спросом будет пользоваться оборудование, для обслуживания которого нужно меньше операторов, притом менее высокой квалификации.
Системы передачи информации и инструменты укрепления позиции бренда
Основными субъектами развития цифровой печати этикеток и упаковок являются сферы здравоохранения, фармацевтики и продажи продовольственных товаров и в перспективе они сохранят свои позиции. Цифровые технологии будут и далее использоваться деловыми кругами для привлечения заказчиков и партнеров, продвижения своей продукции.
Развитие интернет-торговли будет стимулировать типографии к разработке специфического дизайна упаковки, предназначенного не для розничной продажи, а для почтовых отправлений. Ещё одно требование новых веяний – большое число запросов на выполнение нескольких версий этикеток и упаковок, а также персонализацию разработки изделий.
О Konica Minolta Business Solutions Russia
Компания Konica Minolta Business Solutions Europe GmbH, штаб-квартира которой находится в Германии, является частью японской корпорации Konica Minolta Inc. Этот холдинг занимается как прямо продажей оборудования, так и экспертизой в области печати и обработки данных. В качестве ИТ-провайдера полного цикла оказывает клиентам широкий спектр услуг по развитию бизнеса в эпоху цифровых технологий: создание актуальных технологических решений, оказание консультационных услуг, предоставление доступа к сервисам для оптимизации бизнес-процессов и другие. Одно из приоритетных и чрезвычайно актуальных сегодня направлений деятельности – трансформация рабочих процессов в режиме онлайн, создание продуктов и сервисов для цифровых (виртуальных) рабочих мест. Заказчикам предлагаются управляемые услуги печати, автоматизация документооборота, облачные решения, технологии интеллектуального видеонаблюдения, предназначенные для управления рабочими процессами, усиления системы безопасности, интеграции ИТ-подразделений, организации взаимодействия в удалённом формате.
Компания Konica Minolta является признанным мировым лидером рынка высокопроизводительной печати, она находится на ведущих позициях и в области трансформации офисной печати. В текущем году она в шестой раз возглавила список самых устойчивых корпораций мира.
В России интересы холдинга представляет его дочерняя компания – ООО «Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша». Организация поставляет высокопроизводительные системы печати, персональные печатающие устройства, программное обеспечение для управления печатным процессом. Компания также оказывает услуги в данной сфере.